Қазақша

Русский


Контакты


+7 (727) 382-41-74

+7 (727) 382-37-96

+7 708 151 5235

Главная  \ Статьи  \ Как правильно подготовить документы для обращения к Страховому омбудсману за урегулированием взаимоотношений

Как правильно подготовить документы для обращения к Страховому омбудсману за урегулированием взаимоотношений


Для того, чтобы Ваше заявление об урегулировании  взаимоотношений было принято и рассмотрено максимально быстро и эффективно необходимо помнить и выполнять следующие нехитрые рекомендации:
 

  1. При обращении с заявлением к Страховому омбудсману необходимо известить об этом сторону, в отношении которой заявитель обращается я заявлением об урегулировании взаимоотношений. Извещение о намерении обратится к Страховому омбудсману должно быть совершено таким образом, чтобы при подаче заявления факт извещения был подтвержден документально. То есть, такое уведомление должно быть направлено стороне нарочно или заказным письмом. В противном случае, заявителю будет направлено предложение об устранении недостатков, что может увеличить срок рассмотрения заявления.
  2. Согласно пункту 7 Регламента   деятельности   Страхового  омбудсмана   по урегулированию  вопросов  по обязательному по страхованию  гражданско-правовой  ответственности  владельцев  транспортных средств, утвержденного решением Совета представителей от 22 августа  2007  года  № 1, далее «Регламент», Страховому омбудсману представляются оригиналы документов касающиеся разбирательства, с приложением копий указанных документов в двух экземплярах. В случае если истец направил оригиналы документов ответчику до обращения к Страховому омбудсману, истцу необходимо указать на это в исковом заявлении с указанием реквизитов документа подтверждающего факт отправки оригиналов документов. Также, истцу необходимо приложить оригинал документа подтверждающего факт оправки ответчику оригиналов документов.  В данном случае Страховой омбудсман будет истребовать оригиналы документов у ответчика.
  3. При подготовке документов необходимо проверять наличие всех оригинальных документов. В случае если оригиналы документов находятся в региональных подразделениях, то перед обращением к Страховому омбудсману необходимо получить от своего регионального подразделения оригиналы документов и приложить их к исковому заявлению.
  4. В случае предоставления дополнительных документов по запросу Страхового омбудсмана, сделанного в виде предложения об устранении недостатков,  определения о подготовке дела к разбирательству, определения о принятии дополнительных мер по подготовке дела к разбирательству, согласно пункту 11 Регламента сторона, предоставляющая документ должна направить другой стороне копию предоставляемого документа. Помимо этого, при предоставлении запрашиваемого документа Страховому омбудсману, сторона, предоставляющая его, должна вместе с запрашиваемым документом предоставить документ подтверждающий факт отправки копии запрашиваемого документа другой стороне. 
     

Это только некоторые рекомендации по подготовке дела, соблюдение этих рекомендаций позволит существенно сократить время принятия решения о принятии заявления к рассмотрению и значительно сэкономит время на стадии подготовки дела к разбирательству.

 

Оксана Курильченко, специалист аппарата страхового омбудсмана.