Қазақша

Русский


Контакты


+7 (727) 382-41-74

+7 (727) 382-37-96

+7 708 151 5235

Главная  \ Клиентам СК, потерпевшим: как обратится за урегулированием

Клиентам СК, потерпевшим: как обратится за урегулированием


 

1. Если у Вас разногласия со страховой компанией - Страховой омбудсман может помочь.
Нашей работой является разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами. Мы основаны по добровольной инициативе страховых организаций для урегулирования спорных взаимоотношений в качестве независимого арбитра, и наши услуги являются бесплатными для клиентов.

 
2. Чем может помочь Страховой омбудсман?
Наша цель - урегулировать споры как можно скорее и справедливее. В любом споре всегда есть две стороны, поэтому мы тщательно рассмотрим историю с обеих сторон и взвесим все факты.
Если Вы не уверены, что мы можем помочь Вам в решении конкретной проблемы, просто свяжитесь с нами и спросите, Мы будем рады помочь Вам.
 
3. Требуются ли услуги юриста для передачи спора в службу омбудсмана?
Нет. Вам не требуется помощь юриста, специалиста, например, из юридической компании или адвоката. Для нас важны факты, а не то, насколько хорошо вы представите нам свою жалобу. Мы предпочитаем, чтобы Вы описали ситуацию своими словами.
Мы работаем с заявителями независимо от их уровня юридической подготовки.
Страховой омбудсман не рассматривает требования по оплате расходов на юристов и адвокатов. Если Вы хотите нанять таковых, Вы должны оплатить их расходы самостоятельно.
 
4. Отличается ли передача спора в службу Страхового омбудсмана от обращения в суд?
Служба Страхового омбудсмана менее официальна, чем суд. Обычно мы принимаем решения на основании письменной информации, представленной Вами и страховой компанией, на которую Вы подаете жалобу. Мы разрешаем большинство споров без необходимости личных встреч (или "заседаний") с обеими сторонами. Для обращения к нам Вам необходимо заполнить  два простых документа и приложить необходимые документы.
Обычно мы не беремся за дело, которое уже было рассмотрено в суде (или которое должно начать рассматриваться в суде).
 
5. С чего начать ?
Известить страховую компанию о намерении обращения к Страховому омбудсману, для чего необходимо заполнить в двух экземплярах бланк «Извещение о намерении обращения к Страховому омбудсману».
(форма извещения на Казахском языке) (форма извещения на Русском языке);
Бланк Вы можете получить в Вашей страховой компании или  скачать его на нашем сайте.
Если Вы испытываете затруднения в заполнении бланка, свяжитесь с нами по телефону 382-41-74 и мы поможем Вам его заполнить.
Заполненные два бланка извещения подайте в Вашу страховую компанию, один бланк останется в страховой компании, на втором бланке Вам поставят регистрационный номер и дату принятия извещения.
С этого момента Вам необходимо подождать 3 (три) рабочих дня.
Если:

 

 - Страховая компания выслала Вам письмо с окончательным ответом на Вашу жалобу, который вас не удовлетворяет или;
- Страховая компания не выслала Вам окончательного ответа в течение трех рабочих дней.
Вы можете обратиться к Страховому омбудсману.
 
6. Как   подать жалобу   или заявление за урегулированием разногласий?
Нам понадобится некоторая информация от Вас, чтобы выяснить, сможем ли мы помочь. Вы можете сообщить нам о своей жалобе по телефону 382-37-96.
Если вы хотите обратиться с жалобой письменно, Вам необходимо скачать и заполнить наш бланк заявления.
(форма заявления на Казахском языке)(форма заявления на Русском языке).

 

Так мы получим ваши личные данные и информацию о вашей жалобе, включая то, что, по вашему мнению, страховая компания должна сделать, чтобы исправить положение сложившейся ситуации.

 

Вы можете получить бланк «Заявления об урегулировании взаимоотношений» в Вашей страховой компании, а также  скачать на нашем сайте.
7. Что происходит дальше?

 

Заполненное заявление и прилагаемые документы Вам необходимо направить Страховому омбудсману по адресу: 050002, г. Алматы, ул. Каирбекова, 16, офис 67, тел. 8(727) 382-41-74, 382-37-96. 

 

К заявлению об урегулировании взаимоотношений обязательно приложите извещение о намерении обращения к Страховому омбудсману, зарегистрированное в страховой компании и другие документы, касающиеся урегулирования взаимоотношений.

 

Если Ваша жалоба соответствует компетенции Страхового омбудсмана, мы начинаем с попытки помочь Вам и страховой компании уладить проблему, а именно:  

 

- рассмотрим проблему с вашей позиции;

 

- рассмотрим жалобу с позиции страховой компании;  

 

- взвесим факты  и выработаем для Вас несколько вариантов мирного урегулирования спора, что сэкономит время и деньги;
- если Вас не устраивает мирное урегулирование, сообщим Вам и страховой компании о принятом  решении.
 
 
8. В какие сроки рассматривается  жалоба?
Страховой омбудсман рассматривает жалобу в течении 1 календарного месяца.
Мы всегда будем держать Вас в курсе событий, чтобы Вы знали, как продвигается Ваше дело.
Мы можем разрешить Вашу жалобу без официального решения Страхового омбудсмана.
Вы не обязаны принимать решение Страхового омбудсмана.
При желании Вы можете обратиться в суд. Однако мы не можем давать Вам юридические консультации о каких-либо судебных требованиях.
 
9. Может ли другое лицо подать жалобу от Вашего имени?
Любое лицо может подать жалобу от Вашего имени, но для этого необходимо Ваше письменное разрешение в виде выдачи доверенности.
 
10. Обязательно ли решение Страхового  омбудсмана ?
Решение Страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией, на которую Вы подаете жалобу, но только в том случае, если решение было одобрено Вами.
Если Вы  не согласны с решением, Вы можете передать спор в суд.
Рассмотрение жалоб или заявлений является конфиденциальным.
Если Вы испытываете затруднения и не понимаете наших правил и требований, мы всегда дадим   Вам дополнительные разъяснения.